Как подготовить лодочный мотор для зимнего хранения

13 сентября 2021

Когда сезон активной эксплуатации лодки с мотором подходит к своему завершению, то пора позаботиться о подготовке лодочного мотора для зимнего хранения. Этот процесс именуется консервацией двигателя. В этой статье расскажем, как консервируется двухтактный и четырехтактный лодочный мотор, для чего необходима консервация, и как это сделать правильно.

Лодочный мотор


Необходимость подготовки мотора к зимнему хранению

Мотор сузуки

Подвесной лодочный мотор – агрегат, который прост в управлении, но при этом включает в свою конструкцию множество различных узлов, механизмов и деталей. Чтобы двигатель исправно работал каждый сезон, необходимо понимать, что все эти детали должны быть в идеальном состоянии. Для этого и необходима консервация лодочного мотора.

Консервация ПЛМ представляет собой процедуру последовательных действий, которые подготавливают двигатель к длительному состоянию покоя, создают благоприятные условия для компонентов двигателя.

Правильная консервация лодочного мотора состоит из следующих этапов:

1.  Чистка от внешней грязи.

2.  Промывка системы охлаждения.

3.  Смазка внутренних и наружных узлов двигателя.

4.  Обработка составных частей мотора защитными средствами.

5.  Установка мотора на стойку.

Если лодочный мотор не готовить к зимнему сезону, то двигатель может получить следующие проблемы:

•  Окисление незащищенных металлических деталей и появление ржавчины;

•  Износ цилиндра и потеря компрессии;

•  Выпадение конденсата от перепада температур, попадание воды в электроблок мотора;

•  И прочие.

Особенности подготовки двухтактного и четырехтактного лодочного мотора немного отличаются. Рассмотрим консервацию ПЛМ 2 и 4 такта отдельно.


Консервация 2-х тактного ПЛМ

Консервация мотора 2 такта

Двухтактный лодочный мотор является одним из востребованных двигателей на отечественном водоеме. Он практичный и понятный в управлении и эксплуатации. Но этот нюанс не отменяет необходимости заботиться и ухаживать за двигателем.

Подвесной двухтактный лодочный мотор в среднем активно эксплуатируется пару месяцев за летний сезон как в пресной, так и морской воде.

Перед консервацией двухтактного лодочного мотора необходимо:

1.  Промыть двигатель;

2.  Завести;

3.  Опреснить;

Перед мойкой лодочного мотора 2 такта рекомендуется плотно закрыть отверстие диффузора, чтобы вода и моющее средство не проникло в карбюратор. На двигателе снимается крышка (капот) и при помощи распылителя с мягким моющим средством и кисти промываются все узлы и соединительные элементы мотора. Мойка поможет сохранить лакокрасочное покрытие двигателя. Этот процесс наиболее актуален, если движок эксплуатировался в соленой воде, которая является агрессивным фактором для покрытия ПЛМ.

Мойка мотора

После мойки двигатель ополаскивается струей воды и тщательно высушивается. Быстро и тщательно отмыть и высушить лодочный мотор доступно в специализированном сервисном центре.

Следующий этап подготовки двухтактного лодочного мотора заключается в промывке систем охлаждения. Для этого в моторе предусмотрено специальное отверстие. На каждой модели лодочного мотора они могут располагаться в разных местах, например, на редукторе с надписью «Wash».

В промывочное отверстие вода подается под давлением. Далее запускается лодочный мотор, который работает в среднем от 10 до 15 минут. Подача воды в промывочное отверстие может производиться и без запуска мотора. Это доступно в том случае, если на двигатель не установлен термостат.

Промывка системы охлаждения мотора

Во время работы двигателя также промывается «рубашка» охлаждения от солей, песка и мелкой грязи.

Для промывки систем охлаждения лодочного мотора применяется специальное устройство - манжеты для промывки двигателя. Купить приспособление для промывки можно на сайте Лодки Поволжья.

Промывка приспособление

Это устройство для подачи воды в боковые заборные отверстия подвесного лодочного двигателя или двигателя с угловой колонкой. Имеет две уплотняющие манжеты и штуцер для крепления шланга. Позволяет запустить двигатель на берегу, подав воду по шлангу. Применяется для промывки системы охлаждения двигателя пресной водой и очищающими растворами в период эксплуатации и антифризом при подготовке к зиме.

Если ни один из способов для промывки системы охлаждения лодочного мотора не подходит, то можно опустить двигатель в пресную воду и дать ему поработать 10-15 минут.

Непосредственный переход к консервации двигателя осуществляется открытием крышки и получением доступа к карбюратору.

Лодочный мотор консервация карбюратора

Для консервации лодочного мотора рекомендуется применять специальный спрей. Например, Масло для консервации STOR-RITE ACCSTORERITE YAMALUBE, купить которое доступно на сайте Лодки Поволжья.

Специальная смазка обеспечивает защиту внутренних металлических деталей 2- и 4-тактных двигателей, таких как цилиндры, поршни и клапаны от ржавчины и коррозии, которые возникают вследствие воздействия соленой воды, влаги и продуктов горения топлива в период межсезонного хранения техники. Особенно необходима для надлежащей консервации и подготовки к сезонному хранению техники.

Для того чтобы провести консервацию лодочного мотора, двигатель заводят, прогревают по времени около 4-6 минут, и отсоединяют топливный коннектор. На нейтральной передаче двигателя устанавливаются обороты от 1500-2000. Специальное масло или спрей подается в карбюратор короткими впрысками до 10 раз с интервалом в 2-3 секунды. После этого смазка подается на полностью открытой дроссельной заслонке продолжительностью 5 секунд. Как только смазка получена двигателем, его необходимо немедленно заглушить.

Консервация лодочного мотора маслом

Такая консервация позволяет создать защитную пленку не только на поверхности гильзы, но и на всем кривошипно-шатунном механизме. При обычном выкручивании свечей и замене масла в цилиндре коленчатый вал и подшипники останутся без смазки.

После консервации двигателя сливается бензин с поплавковой камеры, если он остался и не выработался до конца. В карбюраторе не должен оставаться бензин. Поскольку 2-х тактный лодочный мотор заправляют смесью бензина и масла, то при испарении бензина масло остается. Этот процесс может привести к образованию налета и засору жиклера. Разбирать и чистить карбюратор – мероприятие затратное и утомительное.

После того как консервация двигателя внутреннего сгорания (ДВС) проведена и бензин слит, все снятые детали карбюратора устанавливают на свои места и приступают к консервации внешних деталей мотора. Для наружной консервации применяют специальную силиконовую смазку. Например, Спрей Yamalube Силиконовый, купить который можно на сайте Лодки Поволжья.

Смазка для наружной консервации мотора

Смазка для наружной консервации на силиконовой основе создает специальный налет, не испаряется и при этом не оставляет жирных пятен, а главное – предотвращает коррозию внешних деталей двигателя.

Для наружной консервации спрей наносится на все внешние, подвижные механизмы мотора: тяги, троса и тому подобное.

Смазка подвижных механизмов мотора

Поворотный механизм мотора также необходимо смазать.

Смазка поворотного механизма мотора

Также необходимо тщательно смазать резьбу струбцин во избежание ее закисания. При подаче смазки барашек струбцины необходимо выкрутить на полную длину и закрутить обратно, чтобы смазка равномерно распределилась по резьбе.

Смазка резьбы струбцин мотора

После смазки всех деталей подвижных механизмов мотора приступают к смазке шлицы гребного винта. Для этого винт необходимо снять и нанести смазку. При этом рекомендуется позаботиться, чтобы гайка, шайба и шплинт винта были из нержавеющего металла.

Смазка шлицы гребного винта мотора

После этого проверяется наличие воды в редукторе гребного винта. Категорически запрещено оставлять эмульсию. Перед заливкой масла в редуктор гребного винта необходимо проверить его на герметичность и залить новое масло или эмульсию.

Смазка редуктора гребного винта мотора

Для редуктора гребного винта рекомендуем купить Масло трансмиссионное MOTUL Translube 90, которое разработано для редукторов подвесных лодочных двигателей и колонок. Трансмиссионное масло предназначено для смазки редукторов подвесных лодочных двигателей: EVINRUDE, FORCE, JOHNSON, MARINER, MERCURY, SEAGULL, SELVA, SUZUKI, TOHATSU, YAMAHA.

Масло MOTUL Translube 90 соответствует требованиям спецификации US STEEL 224. За счет повышенных смазывающих свойств масло рекомендовано для снижения трения и износа. Использование масла значительно снижает шум редуктора при работе. Масло бладает противозадирными, антикоррозионными, антипенными, высокими деэмульгирующими свойствами.


Консервация 4-х тактного ПЛМ

Консервация мотора 4 такта

При консервации четырехтактного двигателя нет необходимости брызгать консервант в карбюратор. Консервация мотора 4 такта заключается в выкручивании свечей, брызгании консерванта в цилиндр и медленном проворачивании коленчатого вала для распределения консерванта по стенкам цилиндра.

Другой вариант консервации заключается в подаче специальной добавки в бензин. Двигатель работает на данной смеси, образуя коррозионно-стойкий слой. Он обволакивает все рабочие детали и поверхности.

Например, Yamaha YAMALUBE Fogging Oil - специальная смазка, которая добавляется в топливо и равномерно распределяет масло по поверхности цилиндров 2- и 4-тактных двигателей с электронным впрыском топлива (EFI). Защищает подшипники, поршни, стенки цилиндра и клапаны от разрушающего воздействия влаги, соленой воды и кислот, образующихся при сгорании топливной смеси, в период межсезонного хранения техники. Содержит стабилизатор топлива Yamalube Fuel Stabilizer и присадку Yamalube Ring Free для поддержания остатка топлива в надлежащем состоянии в период хранения техники. Обеспечивает защиту на протяжении 1 года хранения.

Масло для консервации двигателя EFI Yamaha YAMALUBE Fogging Oil

Масло смазывает и консервирует насос высокого давления и форсунки, создает налет на впускных клапанах. Пустой картер без масла не рекомендуется оставлять на зимнее хранение.

В четырехтактных двигателях также меняется масло и масляный фильтр в картере. Все дальнейшие действия по внешней консервации четырехтактного лодочного мотора производятся по аналогии консервации двухтактного лодочного мотора.


Итак, подготовка лодочного мотора к зимнему хранению именуется консервацией лодочного мотора – это важный процесс, который не должны игнорировать владельцы ПЛМ. Он включает не только общую очистку и приведение в порядок мотора, но и тщательный сервис всех внутренних деталей механизма с применением специальных антикоррозионных веществ. Консервация лодочного мотора поможет продлить срок службы двигателя, сделать его работу в сезон слаженной, а обращение в сервисный центр свести к минимуму.

    


Вернуться к списку