Рынок водомоторики предлагает универсальные варианты подвесных лодочных моторов, мощность которых ограничена на производстве. На практике доступно снять ограничитель и получить более мощный движок для лодки. Раздушить мотор – значит увеличить мощность лодочного двигателя без серьезного вмешательства в конструкцию силовой техники. Компания Лодки Поволжья расскажет, как раздушить лодочный мотор правильно.
Содержание:
Что дает раздушка лодочного мотора
Раздушить лодочный мотор требуется тем, кто желает модернизировать возможности силового агрегата, увеличить его мощность, производительность. При этой процедуре, зачастую, не требуется вносить каких-либо серьезных, конструктивных изменений. При раздушке ПЛМ владелец самостоятельно или обратившись в сервис ремонта лодочных моторов снимает установленный на заводе ограничитель.
Лодочный мотор выбирают по количеству лошадиных сил, цифра которых определяет мощность силового агрегата. Мощности лодочного мотора достаточно для лодки, если его силы хватает для создания глиссирующего режима передвижения. В глиссирующем режиме лодка движется по воде так, что донная часть не погружена в воду, а лишь касается ее поверхности, скользит. Когда лодка выходит на глисс, то существенно экономится расход топлива двигателя и сохраняется ресурс лодочного мотор. Поэтому владельцы лодочных моторов, в которых доступно увеличить мощность, стараются раздушить свой ПЛМ.
Для того чтобы понять, сможет ли лодочный мотор вывести лодку в глиссирующий режим, необходимо рассчитать способности двигателя согласно специальной формуле.
Варианты моторов, подлежащих раздушке
Одними из популярных моделей лодочных моторов, подлежащих раздушке, являются импортные движки. Моторы для лодки зарубежных марок оснащены высокими мощностными показателями. Производители заботятся, чтобы владельцы не злоупотребляли возможностями двигателя, и устанавливают на моторы ограничители.
Прибегнуть к увеличению мощности лодочного мотора считается выгодным вариантом. Приобретая двигатель для лодки с малой мощностью и меньшей ценой можно получить движок с большей мощностью.
Рабочий потенциал имеется у всех лодочных моторов. Необходимо его только правильно реализовать.
Одними из самых популярных лодочных моторов, которые пользуются у владельцев активной процедурой раздушки, являются модели японских марок: Yamaha, Suzuki и прочее.
Производители лодочных моторов из Китая выпускают аналоги известных японских брендов. Только китайские лодочные моторы поставляются на российский рынок водомоторики уже раздушенные до максимальной мощности.
Лодочные моторы КНР, теоретической мощности 9.9 лошадиных сил, оснащены на практике 15 лошадиными силами. Владелец мотора бренда Hidea, Mikatsu, HDX, Sea Pro 9,9 л.с. разрешено управлять без прав ВВП и без регистрации в ГИМС. Таким образом, данные моторы не нужно раздушивать, если они изготовлены в Китае.
Раздушка мотора перед обкаткой
Новый лодочный мотор следует обкатать – провести процедуру притирания внутренних деталей и механизмов, смазки и проверить слаженность работы узлов. Подробнее о том, как обкатать лодочный мотор и об особенностях эксплуатации можно узнать в нашей статье Эксплуатация лодочного мотора. Установка. Подключение. Обкатка
Владельцы нового лодочного мотора, которые планируют процесс раздушки, часто интересуются, проводить обкатку до или после увеличения мощности и снятия ограничителя.
Специалисты сервисного центра поясняют, что нет особой разницы в том, будет произведена обкатка нового ПЛМ до или после раздушки. Главное, что требуется – это соблюсти последовательность действий и обкатать мотор необходимое количество времени по всем правилам.
Как раздушить лодочный мотор
Раздушить лодочный мотор – вовсе не означает вмешаться в его конструкцию. Специалистами рекомендовано не вмешиваться в модернизацию мотора, если есть возможность увеличить возможности ПЛМ простым улучшением ходовых качеств лодки.
Процесс увеличения ходовых качеств лодочного мотора без вмешательства в его конструкцию включает действия, которые помогут улучшить аэродинамику лодки:
• Не брать на борт транцевые колеса;
• Использовать менее объемный бензобак для ближних дистанций;
• Пользоваться плавучим якорем;
• Заменить гребной винт на новый при имеющихся сколах и трещинах;
• Воспользуйтесь 4-х лопастным видом гребного винта из стали, который поможет увеличить КПД;
• Отрегулируйте двигатель на лодочном транце против захвата воздуха;
• Создайте небольшой дифферент в корме распределением груза в кокпите;
• Оптимально наполните лодочные баллоны воздухом, так как при спуске лодки на холодной воде давление упадет, чем нарушится аэродинамика лодки.
Придать лодочному мотору еще несколько лошадей поможет несколько нехитрых манипуляций. Процесс раздушки ПЛМ отличается в зависимости от тактности лодочного мотора.
Как раздушить 2-х тактный ПЛМ
Раздушка двухтактного лодочного мотора состоит из следующих действий:
1. Удалить ограничитель хода дроссельной заслонки при наличии. Заслонка не открывается на полном ходу.
2. Зажатые лепестки металлопластины на лепестковом клапане за карбюратором следует отогнуть для попадания большего количества горючего в камеру сгорания.
3. Проведите модернизацию карбюратора путем рассверливания диффузера и жиклера.
4. Обязательно отрегулируйте состав горючего и уровень поплавка.
5. Замените свечи, соответствующие полученной мощности двигателя.
6. Замените гребной винт с подходящим шагом согласно полученным л.с.
Как раздушить 4-х тактный ПЛМ
Раздушка четырехтактного лодочного мотора состоит из следующих действий:
1. Настройте зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов. Это поможет увеличить поток горючей смеси в камеру сгорания мотора.
2. Перепрошить электронный блок управления на новых моделях ПЛМ.
Итак, раздушить лодочный мотор необходимо тем моделям, которые поставляются на российский рынок водомоторики с ограничителем мощности. Многие лодочные моторы производства КНР уже поставляются с раздушенной до максимума мощностью с шильдиком допустимого количества лошадиных сил (например, 9.9 л.с.).