Как стоять в лодке: Правила техники безопасности в надувной ПВХ лодке

7 апреля 2021

Надувная лодка ПВХ активно применяется для рыбалки, прогулок, охоты и отдыха на природе. Можно уверенно сказать, что надувная лодка – это одна из самых удобных и практичных вариантов для отдыха на воде. Но эксплуатация лодки требует соблюдения определенных правил, которые помогут сохранить жизнь и здоровье пассажиров и шкипера. Компания Лодки Поволжья расскажет, как стоять в лодке, соблюдая правила безопасности, как заночевать в лодке и обеспечить удачную рыбалку. Если вы собрались купить лодку ПВХ или уже являетесь ее счастливым обладателем, то вам будут полезны наши рекомендации.


Рыбалка стоя с лодки ПВХ


Правила безопасности в надувной лодке

Для того чтобы эксплуатация надувной лодки была безопасной, необходимо позаботиться о двух ее составляющих: техническом состоянии судна и шкипере, который управляет им.

К техническому состоянию лодки относят ее возможности на водоеме. Другими словами, те характеристики, которыми обладает судно для определенных условий эксплуатации.

Технические особенности лодки

Технические особенности лодки, влияющие на безопасность эксплуатации:

• Изолированная конструкция. Лодка должна состоять минимум из двух изолированных баллонов. При повреждении одного из них, лодка такой конструкции остается на плаву.

• Прочный и износоустойчивый материал. Большая часть надувных лодок изготавливается из ПВХ. Этот лодочный материал наделен устойчивостью к контакту с ультрафиолетовыми лучами, перепаду температур, горюче-смазочных веществ.

• Форма лодочных баллонов должна создавать плавное вхождение на волну, обеспечивать безопасность выхода в глиссирующий режим.

• Лодка должна быть укомплектована необходимой для безопасной эксплуатации фурнитурой: опорно-страховочными леерами, ручками.

• Заполнять лодку необходимо строго по грузоподъемности, которая указана в лодочном паспорте.

• Выходить на воду в лодке можно только с соблюдением полной комплектации: весла, сиденья, сборный пол, накаченные отсеки.

• Условия эксплуатации должны соответствовать техническому состоянию лодки. Для порожистого водоема рекомендуется выбрать плоскодонную или слабокилевую лодку. Для глубокой воды рекомендованы высокие баллоны и лодочные габариты не менее 3 метров. Для дальнего берегового путешествия необходимо разрешение на установку высокомощного лодочного мотора.

• В темное время суток в лодке должны быть включены белые фонари.

К человеческому фактору относится поведение всех членов экипажа лодки. От поведения и состояния пассажиров и опыта шкипера до правильной посадки в лодке и размещении перевозимого инвентаря.

Страховочные жилеты для моторной лодки

Надежность пребывания в лодке человеческим фактором обусловлена:

• Обученным управлением. Находиться за штурвалом лодки может только человек, который получил теоретический опыт вождения (для маломерных моторных лодок до 9.9 л.с.) и удостоверение по управлению маломерных судов (для управления судами, мощностью свыше 10 л.с.).

• Надетыми страховочно/спасательными жилетами. Все члены экипажа лодки должны находиться в специальных жилетах, подобранных по размеру согласно весу пассажира.

• Трезвостью и вменяемостью экипажа. Не допускается употребление спиртных напитков непосредственно в лодке.

• Правильной посадкой пассажиров в лодке. Во время движения лодки пассажиры должны находиться на предусмотренных для них местах, держаться за поручни (при наличии), не вставать и не раскачивать лодку, не меняться местами, не садиться на борт.

Современные надувные лодки изготавливаются из прочного ПВХ материала, прошедшего специальное заводское армирование. Это продуманный слой износостойкого и крепкого покрытия, который наделяет лодочную ткань ПВХ прочностью и стойкостью на разрыв.

Но меры предосторожности при эксплуатации лодки ПВХ всё-таки соблюдать стоит. Не рекомендовано перевозить и эксплуатировать открытые острые и колюще-режущие предметы в лодке. Инструмент и рыболовные снасти лучше держать в специальных чехлах. При поимке рыбы лучше сразу изымать крючок, чтобы ненароком не повредить надувные лодочные баллоны.

Сумка в лодку ПВХ

Чтобы компактно и безопасно для лодки и пассажиров разместить перевозимые вещи рекомендуем купить сумку для лодки ПВХ, которая в большом ассортименте представлена в интернет-магазине Лодки Поволжья.

Прибрежная зона и мелководье опасна незаметными, острыми порогами: камнями, валунами, плитами с арматурой, природной растительностью или корягами. Необходимо внимательно швартоваться к берегу или отчаливать от пристани. Во время посадки в лодку необходимо отчалить от берега на полтора метра и только потом аккуратно погрузиться полным экипажем. При высадке рекомендовано также сойти с лодки, и с помощью лодочной фурнитуры потянуть ее к берегу.

Соблюсти безопасность пребывания в лодке поможет правильное передвижение. Если лодка не находится в движении, то в ней разрешено передвигаться. Делать это стоит особенно осторожно, без резких движений, чтобы не упасть в воду и не столкнуть других пассажиров, что может привести к переворачиванию судна.

При накачивании надувной лодки стоит быть внимательным к состоянию баллонов. Главное, чтобы надувные отсеки были не перекачаны. В жаркий, солнечный день ПВХ материал нагревается, чем увеличивает внутреннее давление баллонов. Хорошо, если лодка оборудована стравливающим клапаном, с помощью которого можно нормализовать давление баллонов.

Уверенность эксплуатации лодки зависит от исправного, подвесного лодочного мотора. Случается, что двигатель срывает с судна. Причинами этого неприятного и опасного происшествия бывают:

• Ошибки шкипера;

• Подводное столкновение с препятствием;

• Неправильная установка двигателя на лодочный транец;

• Выход из строя лодочного транца;

• Неподходящая мощность мотора по отношению к габаритам лодки.

Во избежание такой неприятной и опасной ситуации стоит позаботиться о подстраховке двигателя на лодке. Для того чтобы надежно закрепить лодочный мотор на транце устанавливают дополнительные кольца для крепления двигателя.

Дополнительные кольца для крепления двигателя

Чтобы передвижение в лодке принесло только положительные моменты, необходимо придерживаться следующих правил:

• В движущейся лодке не рекомендовано вставать и меняться местами.

• Находиться в движущей лодке можно только на специально предназначенных для этого местах.

• Маломерным судам не рекомендовано двигаться по курсу больших судов или пересекать им путь.

• Загрузка лодки должна осуществляться только согласно цифре грузоподъемности, указанной в судовом паспорте.

• Нельзя пересаживаться из лодки в лодку, находясь на открытой воде.

• Запрещено нырять с лодки и совершать прыжки в воду.

• Во время параллельного движения на акватории со множеством судов необходимо соблюдать безопасный интервал.

• Пассажиры должны быть оснащены спасательной одеждой (жилеты) и аксессуарами (свисток).

Правила безопасности на рыбалке с лодки


Как заночевать в лодке

Любители рыбалки с лодки используют свое плавсредство не только для передвижения к рыбным местам, но и в качестве ночлега. Для рыбалки с ночевкой некоторые рыбаки не хотят связываться с палатками, сборкой и установкой, потерей времени на сворачивание походного инвентаря. Для ценителей быстрых утренних сборов на рыбалку рекомендуем несколько важных советов, как заночевать в лодке.

Главное, что необходимо для ночевки в лодке, - это наличие ходового тента, купить который удобно в нашем интернет магазине.

Ходовой тент представляет собой лодочный аксессуар, который изготовлен из непромокаемого ПВХ материала и оснащен алюминиевым каркасом. Конструкция для установки тента крепится с помощью лодочной фурнитуры на баллоны и обеспечивает надежное укрытие от непогоды.

Ходовой тент для лодки

Ходовой тент надежно закрепляется за ленту привального бруса с помощью крючков с петлями. Тент оснащен прозрачными вставками для безопасного передвижения под мотором. Ходовой тент выкроен таким образом, что полочки можно отстегнуть и сложить к крыше тента. Этот вариант удобен для солнечной погоды, когда крышу тента необходимо оставить для защиты от палящих лучей, а стенки тента свернуть для доступа свежего воздуха.

Процесс подготовки для ночевки в лодке включает следующие шаги:

1. Лодку, укрытую тентом, необходимо заякорить у берега.
2. Перевозимые снасти и крупные вещи можно вынести на берег или сдвинуть в сторону.
3. Уложить в лодочный кокпит коврик ЭВА, спальник и подголовник.
4. Тщательно закрыться тентом.

Рыбаки утверждают, что спать в лодке достаточно уютно. Летом вода охлаждает и дарит прохладу для крепкого сна. Мошкары и комаров на воде намного меньше, нежели на берегу. Поздней осенью вода становится теплее воздуха, этому ночевать в лодке тоже комфортно: не замерзаешь, нежели в палатке.


Как правильно стоять и передвигаться в лодке

У надувной лодки ПВХ существует одна особенность – это полностью надувная конструкция, которая не настолько устойчива на воде, нежели у каркасных судов. Но передвигаться, и даже полноценно рыбачить с лодки в одиночку или парой разрешено и вполне  удобно. Достаточно лишь уяснить для себя несколько важных нюансов:

1. Перед тем, как подняться и встать в лодке необходимо заглушить двигатель и дождаться полной остановки судна.
2. Бросить якорь и зафиксировать стоянку лодки.
3. Развернуться в лодке с учетом направления ветра.
4. Расставить ноги по ширине кокпита.
5. При необходимости упереться голенями в лодочные сиденья (лавки).
6. Найти опору для ступней в стыке лодочного баллона.
7. При необходимости сменить позу переместиться без резких движений.

Рыбалка с лодки стоя


Как стоять в лодке с жестким полом

Наличие в надувной ПВХ лодке жесткого пола намного облегчает задачу принять стоячую позицию. Твердый лодочный пол может быть выполнен из водостойкой фанеры и иметь форму книжки или состоять из сборных частей. Жесткий пол также изготавливается из алюминия и стеклокомпозита. Для этого вида материала пол всегда сборной конструкции.

Контакт с водой предвещает, что кокпит также может намокнуть во время рыбалки или передвижения по волнам. Во время перемещения внутри лодки с мокрым, жестким полом необходимо соблюдать осторожность. Кокпит с алюминиевым или стеклокомпозитным полом рекомендовано накрыть противоскользящим настилом.

Жесткие полы в лодке

Чтобы безопасно стоять в лодке необходимо занять устойчивую позу. Для этого необходимо расставить ноги по ширине кокпита и обеспечить упор для ног. Можно упереться голенью в лавку или зафиксировать обувным носком баллон.

При сильном волнении жесткие полы в лодке могут немного раскачиваться и как-бы ходить под ногами. Это зависит от конструкции лодки и особенностей модели. Лодки с жестким полом, оснащенные стрингерами, помогут создать монолитную платформу под ногами. Образуется своеобразная палуба.


Как стоять в лодке НДНД

Принцип стоячего положения в надувной лодке ПВХ схож с пайольной лодкой. Лодка с надувным дном низкого давления после накачивания обладает достаточно жесткой палубой. Благодаря внутренним переборкам надувная донная часть лодки после накачивания приобретает жесткость и устойчивость как для передвижения по кокпиту, так и рыбалки стоя.

Надувное дно НДНД

Лодку с надувным дном низкого давления не рекомендуется перекачивать. Для сброса избыточного давления лодки НДНД снабжены стравливающим клапаном. Он обезопасит пассажирский экипаж от взрыва баллона на активном солнце.

Как правило, производители лодок НДНД делают кокпит с антискользящей поверхностью. Но для комфорта и безопасного перемещения лодочный кокпит НДНД также можно укомплектовать практичным ковриком ЭВА или ковролином.


Как стоять в НДНД лодке со спиннингом

Устойчиво стоять в лодке со спиннингом в лодке с надувным дном низкого давления (НДНД) представляет собой сложность только в теории. На практике все гораздо проще и безопаснее.

Спиннинг — это способ рыбной ловли на искусственную приманку. С лодки заниматься спиннингом удобнее стоя. Обладатели лодок НДНД могут заверить начинающих спиннингистов, что все дело в сноровке и практике.

Во время перемещения и поиска опоры в лодке надувное дно низкого давления может слегка раскачиваться на волнах, касаясь баллонами воды, но лодка остается на плаву. Полностью надувная конструкция обеспечивает судну непотопляемость даже при активном перемещении по кокпиту.

Коврик EVA в НДНД лодке

Тем, кто переживает о неровной, рифленой поверхности надувного дна низкого давления (НДНД), можно предложить воспользоваться ковриком ЭВА. Он повторяет контур или форму лодочного дна и удобно ложится на пол.

Для того чтобы встать в полный рост в лодке НДНД необходимо принять устойчивое положение, ноги расставить по бортам и в такой позе смело забрасывать спиннинг. Рыбачить в лодке с надувным дном также удобно и безопасно, если соблюдать правила эксплуатации и позаботиться о сохранности лодочного ПВХ.

Итак, отметим, что для безопасного нахождения в лодке необходимо придерживаться правил эксплуатации лодки согласно техническим характеристикам и не забывать о правилах поведения на воде. В лодке можно не только перемещаться, но и заночевать.  Для этого потребуется ходовой тент. Стоять в надувной лодке достаточно простои и легко, необходимо только занять удобное положение и сориентировать по курсу ветра. Рыбачить в лодке с надувным дном низкого давления можно и стоя. Коврик ЭВА поможет создать все условия для безопасной рыбалки в лодке с НДНД.


Вернуться к списку