Какой бензин для лодочного мотора выбрать?

14 июля 2021

Подвесные лодочные моторы для лодок и прочего водного транспорта работают на электричестве или бензине. В этой статье разберем один из популярных вопросов, который часто задают нам покупатели интернет-магазина Лодки Поволжья, какой бензин выбрать для лодочного мотора.

Подвесной лодочный мотор


Бензин и его октановое число

При покупке нового лодочного мотора владельцы лодок спешат обкатать его на воде. Но всех интересует вопрос о бензине для заправки двигателя. Хочется, чтобы мотор работал слаженно и прослужил не один сезон.

Известно, что на сегодняшний день существуют следующие варианты бензина с октановым числом:

•  АИ-92;

•  АИ-95;

•  АИ-98.

Бензин представляет собой горючую смесь лёгких углеводородов с температурой кипения от +33 до +205 °C (в зависимости от примесей). Согласно ГОСТ 32513-2013 октановые марки бензина расшифровываются следующим образом.

АИ-92 - автомобильный бензин с октановым числом 92, измеренным исследовательским методом, соответствующий четвёртому экологическому классу.

АИ-95 - бензин автомобильный с октановым числом 95, измеренным исследовательским методом, соответствующий пятому экологическому классу.

Есть отдельная категория - это бензин Экстра АИ-95. За основу взят 95 бензин, из массовой доли которой удалили до 30% свинца. Повышение эффективности сгорания стало возможным благодаря добавлению компонентов, обогащенных кислородом. Результат такого очищения создает равномерность распределения детонационного усилия на поршень при сгорании, облегчение запуска мотора с параллельным снижением износа и экономичность расхода топлива.

АИ-98 - это бензин класса «Премиум», с октановым числом 98, предназначенный для форсированных двигателей, которые способные выдавать максимально предельную мощность за счет высокого давления в камере сгорания.


Бензин для лодочного мотора

Так какой же бензин идеально подойдет для лодочного мотора? Для каждого двигателя существует рекомендованный бензин или его октановое число. Владельцу лодочного мотора необходимо заливать в топливный бак ПЛМ тот бензин, который указан в рекомендациях от производителя.

Технические характеристики мотора HDX 2


Как заправить ПЛМ другим бензином?

Заправка лодочных моторов

На практике часто случается, что бензин с необходимым октановым числом для заправки подвесного лодочного мотора закончился или отсутствует, а двигатель заправить нужно. Производители лодочных моторов не рекомендуют понижать октановое число топлива для заправки.

Стоит помнить, что моторы с высокой степенью сжатия очень неохотно работают на низкооктановом топливе. Это может создать появление детонации, а как следствие повышенный износ деталей и механизмов лодочного двигателя.

В случае если заправить двигатель бензином с низким октановым числом, нежели рекомендует производитель Вашего мотора все-таки крайне необходимо, то рекомендуем использовать октан-корректор. Жидкость добавляется в топливо и повышает октановое число или  другими словами детонационную стойкость бензина.

Октан-корректор ОКТАН ПЛЮС

Для дальних путешествий на лодке или многодневного похода рекомендуется брать с собой в водный путь октан-корректор. Бывают случаи, в труднодоступных поселениях, куда может завести водным маршрутом Вашу лодку, для заправки под видом АИ-92 или АИ-95 можно купить даже АИ-80. Октан-корректор поможет подстраховаться, чтобы не навредить лодочному мотору и благополучно вернуться домой.

Залив топлива в канистру

Но что делать, когда необходимого бензина нет, как и самого октан-корректора? Заправленный двигатель с низким октановым числом не должен быть нагружен по максимуму. Если водный маршрут позволяет двигаться на лодке в пол газа, то необходимо выбрать этот вариант. Ваш двигатель поблагодарит за это продолжительным сроком службы.

В случае, когда лодочному мотору по рекомендации производителя положен АИ-92, но владелец желает заправить двигатель АИ-95, то бояться не стоит. Повышение октанового числа для лодочного мотора практически безопасно.

Другое дело, когда владелец ПЛМ намеренно желает заправлять новый мотор бензином исключительно с высоким показателем октанового числа, объясняя это заботой о двигателе. В этом случае, стоит заметить, что чистота бензина определяется не октановым числом (92,95,или 98), а составом фракций.

Для топливной системы лодочного мотора бензин – это всего лишь жидкость для перекачки. Двигателю необходима лишь скорость его воспламенения и горения, которая с химической частотой топлива может даже не иметь связи.

Лодочный мотор MERCURY

Существует мнение, что октановое число бензина является показателем налаженной работы двигателя (скорости), а также экономии топлива, что положительно сказывается на бюджете владельца ПЛМ. Здесь стоит понимать, почему двигатель с одним бензином работает быстрее, а с другим – медленнее, повышая или понижая скорость транспорта.

Такая ситуация свойственна сухопутному транспорту, когда необходимо добиться от двигателя высокой нагрузки. Бензин с высоким октановым числом лучше себя ведет по сравнению с бензином с низким октановым числом. Например, Аи-95 стабильно работает без детонации, горит и отдает больше мощности мотору, нежели АИ-92. Такое проявляется, когда обороты двигателя низкие, а мощность от мотора требуется высокая.

На водном пути другая ситуация с мотором. Двигатели на воде работают на оборотах близких к максимальным, а на долевых режимах не имеют критических нагрузок на валу. Поэтому намеренно заправлять в лодочный мотор бензин с повышенным октановым числом, нежели рекомендует производитель, никак не обосновано.

Топливная канистра

Напомним, что в нашем интернет магазине всегда в наличии топливные канистры. Для дальних маршрутов рекомендуем брать с собой на воду достаточное количество запасного топлива.


Вода в топливе

Другая проблема, с которой сталкиваются владельцы лодочных моторов, это вода в топливе, которая может принести массу неприятностей двигателю. Для того чтобы обезопасить мотор от попадания воды с топливом, рекомендуется устанавливать топливные фильтры с водоотделителем. Это крайне важно для инжекторных ПЛМ.

Топливный фильтр

 Вода, которая проходит через топливный фильтр, попадает в отстойник, где впоследствии оседает, поскольку тяжелее топлива. Специальный маркер, установленный в отстойнике фильтра, показывает количество накопившейся воды. Эта вода больше не попадет в двигатель. Купить топливный фильтр по доступным ценам от производителей удобно в нашем интернет-магазине Лодки Поволжья.

Итак, для заправки лодочного мотора необходим бензин, рекомендованный производителем данного ПЛМ. Не рекомендуется понижать октановое число бензина для заправки двигателя. В противном случае, необходимо использовать с таким бензином октан-корректор. Повышение октанового числа топлива выше, чем рекомендовано производителем, никак не влияет на работу лодочного мотора. Защитить двигатель от попадания воды вместе с топливом поможет топливный фильтр.

 


Вернуться к списку